Главная | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Уроки по ZBrush [4]
Основы ZBrush [9]
Новые уроки
[05.01.2008][ZBrush 3]
Прозрачность (4)
[05.01.2008][ZBrush 3]
Делаем кусочек ткани. (1)
[05.01.2008][ZBrush 3]
Волосы без плагинов (5)
[20.06.2007][ZBrush 3]
Хищная птица (14)
[13.06.2007][ZBrush 3]
Амазонка (10)
Новые темы форума
  • Некорректная работа Spotlight в ZBrush4R4 (2)
  • Вопросы (76)
  • Моделирование Барельефов (1)
  • Скажите пожайлуста. (1)
  • Новичок (5)
  • Главная » Уроки » ZBrush 2 » Основы ZBrush

    Кривые
    Диаграммы (графы) ZBrush, также известные как кривые, обеспечивают визуальный способ изменения диапазона значений. Вследствие своей универсальности, кривые присутствуют во всех элементах интерфейса ZBrush.

    Кривая в ZBrush - это просто график, показывающий диапазон значений. Они могут находиться почти в каждой части интерфейса ZBrush: модификаторы материалов, определяющие сброс инструмента ваяния, определяющие как команды fog (туман) или depth (глубина) сказываются на всем изображении, и т.д. В данном туториале мы будем работать с одной из кривых, которая появилась в ZBrush 2: Alpha Adjust Curve. Как Вы увидете, эта кривая позволяет изменять текущую альфу - и вместе с ней вашу кисть – что называется, “на лету”.

    Снова начнем с инициализации ZBrush (Preference > Init ZBrush)

     Для удобства поместим в любой трей палитру Alpha.

    При работе с данным туториалом мы будем постоянно прибегать к настройкам кривых, так что легче всего держать эту палитру открытой

    Кликните там, где написано Alpha Ajust (настройка Альфы)

    Чтобы не загромождать пространство экрана, кривые обычно представлены в свернутом состоянии. Щелчок на кривой открывает ее для редактирования, одновременно закрывая любую другую, которая, возможно, уже была открыта в другом месте интерфейса. Одновременно может быть открыта только одна кривая.

    Для того, чтобы мы могли лучше видеть результаты нашего редактирования,  мы будем рисовать пример альфы на холсте. Используйте курсоры на левой полке, чтобы работать быстрее:

     Выберем:

      инструмент Simple Brush
    тип штриха DragRectangle
    материал
    Toy Plastic

    Нажмите Ctrl+F, чтобы заполнить холст текущим материалом и цветом.

    Выберите другой цвет (например, синий)
    Также установите
    Z Intensity (на верхней полке) равной 100
    Сделайте на холсте большой штрих

    Нажмите W, чтобы активировать гироскоп в режиме Move, затем поместите штрих в центр холста

    Когда гироскоп активен, наши изменения в Alpha Adjust Curve также изменяют изображение на холсте. Это важный принцип гироскопа: он позволяет вносить изменения во многие  компоненты, которые использовались при рисовании самого последнего штриха.

    Теперь возвратимся к кривой: Давайте сначала определим, что же такое альфа. Альфа - просто представление изображения в оттенках серого. Более точно, альфа - это множество пикселей, каждый из которых  расположен где-то между белым и черным.

    ZBrush использует 16-битную градацию серого (grayscales), которая дает значительно больший диапазон значений, чем 256-цветный стандарт 8-битного изображения. При экспорте карты смещения это обстоятельство имеет важное значение при использовании формата TIFF, который также поддерживает 16-битный диапазон.

     Alpha Adjust Curve  обеспечивает взаимодействие этих значений, которые, в свою очередь, изменяют альфу. Горизонтальная составляющая кривой представляет текущее значение оттенков серого изображения с черным слева и белым справа. Вертикальная составляющая определяет, какими эти значения будут на выходе, с черным у основания и белым наверху.

    В данном случае кривая представляет собой просто прямую линию от нижнего левого угла до верхнего правого. Это означает, что любые значения альфы, которые являются черными, на выходе будут отображаться  как черные (ниже слева) и любые значения, которые являются белыми, на выходе будут отображаться как белые (выше справа). Что-либо, находящееся между ними - это значения на выходе, точно соответствующие альфе.

     Давайте увидим это на практике.

     Любая точка на кривой может быть смещена. Сейчас кривая представлена только двумя точками. Так как эти точки конечные, то они могут перемещаться только вертикально.

     
    Щелкните на самой нижней левой точке и переместите ее в верхний левый угол. Переместите верхнюю правую точку в нижний правый угол.

    К чему это привело, ZBrush покажет на выходе черный (левая сторона) как белый (вершина) и белый (правая сторона) как черный (основание). В действительности же кривая полностью изменилась и вместе с ней изменилась текущая альфа. Вы можете увидеть изменения и на большой пиктограмме альфы и на холсте.

    Нажмите кнопку Reset для возврата альфы в первоначальное состояние



    Щелкните на любой точке кривой между 2-мя конечными точками

    Это добавляет к кривой новую точку. Желтая окружность с центром в данной точке показывает зону ее влияния на кривую.

     Перемещайте новую точку, чтобы видеть, как изменяется кривая под воздействием этого перемещения, затем остановите точку примерно там, как показано на рисунке ниже.

    Теперь добавьте вторую точку, переместив ее выше и левее первой.

    Если Вы переместите точку слишком далеко влево, то заметите, что кривая может оборваться на  пути к вершине графа. Это происходит из-за радиуса зоны влияния точки.

     

    Чтобы уменьшить радиус зоны влияния точки, щелкните на желтой окружности. Ее цвет станет оранжевым, и Вы можете перемещением курсора изменить ее диаметр

    Любая точка может быть изменена в любой момент. Просто кликните на ней, чтобы сделать ее активной, а затем измените ее местоположение или радиус.

     Теперь перемещайте точку взад-вперед, не отпуская кнопку мыши.

    Когда точка вернется в прежнее положение, это будет уже острый угол вместо плавной кривой. Желтая окружность исчезнет. Вы также заметите, что любые точки, смежные с ней, станут "раздробленными". Участок кривой, примыкающий к вершине угла, образованной точкой, будет прямолинейным, а участок кривой за ней все еще будет иметь плавный изгиб. Чтобы снова сделать кривую плавной, просто перемещайте точку взад-вперед

     Теперь щелкните на точке, чтобы удостовериться, что она активна, а затем щелкните на ней снова.

    Это уменьшит масштаб изображения в точке, позволяя Вам создавать прекрасные регуляторы. Чтобы возвратиться к обычному виду полной кривой, переместите вашу мышь куда-нибудь от графа.

     Удалите острую точку перемещением ее от графа и отпустите кнопку мыши.

    Теперь у Вас будет 3-точечная кривая. Немного поэкспериментируйте с ней, добавляя и перемещая новые точки, наблюдая за тем, как это влияет на альфу и холст. Прежде чем перейти к следующему шагу, удостоверьтесь, что Вы имеете несколько из них.

     Непосредственно под кривой расположен слайдер Focal Shift. Поперемещайте его влево-вправо.

    Перемещая слайдер, наблюдайте, что происходит с кривой. Точки на кривой переместятся горизонтально, но не вертикально. Это сжимает кривую с одной стороны или с другой.

    Этог слайдер предназначен для быстрого изменения кривой без необходимости перемещения ее точек. Даже при самой простой кривой (прямая линия, с которой мы начинали), изменение фокуса может весьма заметно изменить альфу.

     Установите слайдер Noise (шум) на значении 25


    Этот слайдер воздействует на кривую, фактически не изменяя на ней ни одной точки. При этом небольшом значении Вы можете видеть на холсте, как добавился шум, но общая форма альфы, по существу, осталась той же самой.

     Кликните несколько раз на кнопке Undo

    Как Вы можете видеть, Undo затрагивает все изменения, сделанные с кривой. Это включает изменения в слайдере Focal Shift, а также слайдере Noise. Redo действует аналогично.

     Оставшиеся переключатели служат для инструментария.

    Вы можете сохранить граф на диске для использования в другом проекте или для того, чтобы поделиться им с другими пользователями. Я говорю здесь "граф" потому, что любой граф может быть загружен в любую кривую в пределах интерфейса ZBrush. Если Вы создали то, что Вам действительно понравилось, сохраните это на потом. Не стесняйтесь экспериментировать, в том числе и с копированием графов и вставкой их в другие места. Область, где это может оказаться чрезвычайно полезным -  работа с материалами. Палитра материалов имеет много кривых, и иногда полезно разместить один и тот же граф в нескольких из них.

     Чтобы закрыть кривую, щелкните на нижней кнопке Close.

    Это позволяет не загромождать интерфейс. Конечно, кривая также закрылась бы автоматически, если Вы открыли новую кривую где-нибудь в другом месте.

     Теперь переключимся к Alpha 19

    Обратите внимание, как сразу изменится новая альфа под воздействием Alpha Adjust Curve. Эта кривая затрагивает текущую альфу независимо от того, какая из них выбрана. Если же Вы снова посмотрите на  всплывающее меню, то увидите, что предыдущая альфа теперь весьма напоминает ту, с которой мы начали. По умолчанию, Alpha Adjust Curve постоянно не изменяет никакую альфу.

     Чтобы преобразовать измененную кривую в постоянную альфу, нажмите кнопку Make Modified Alpha.

    Произойдут две вещи:

    Во-первых, новая альфа автоматически появится в конце пиктограмм. Исходная альфа # 19 теперь видна в списке пиктограмм в своем первоначальном  состоянии и больше не выбирается. Эта новая альфа не сохранится, если Вы инициализируете или перезагрузите ZBrush. Если Вы хотите сохранить ее для другой сессии, используйте кнопку Export в верхней части палитры Alpha.

    Во вторых, новая альфа также изменяется при помощи тех же самых настроек Alpha Adjust!

     Снова откройте кривую Alpha Adjust и нажмите Reset.

     Это вернет недавно созданную альфу к той, что Вы видели, прежде чем нажали кнопку Make Modified Alpha

     Резюме:

    В этом разделе мы рассмотрели много способов, с помощью которых Вы можете изменить кривую независимо от того, где в пределах ZBrush эта кривая находится. Результаты, которых можно достичь, почти безграничны даже в пределах единственной кривой. Новые возможности кривой ZBrush и компонентов контроля инструментария также позволяют изменять кривую, не изменяя ее точки, или использовать кривую, которая Вам нравится. Наконец, мы рассмотрели  несколько уникальных особенностей палитры Alpha. Сохраняя инструмент, мы также сохраняем временно выбранную альфу - эта особенность позволяет создать библиотеку сделанных на заказ кистей.

    -----------------------------76431957925781 Content-Disposition: form-data; name="html" 1
    Категория: Основы ZBrush | Добавил: Aster (30.05.2007) | Автор: Dmitry
    Просмотров: 10101
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Лучшие работы
    Новые 3d-работы
    Случайные работы
    Друзья сайта
    Статистика




    Copyright FStudio © 2024
    Хостинг от uCoz