Главная | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Уроки по ZBrush [4]
Основы ZBrush [9]
Новые уроки
[05.01.2008][ZBrush 3]
Прозрачность (4)
[05.01.2008][ZBrush 3]
Делаем кусочек ткани. (1)
[05.01.2008][ZBrush 3]
Волосы без плагинов (5)
[20.06.2007][ZBrush 3]
Хищная птица (14)
[13.06.2007][ZBrush 3]
Амазонка (10)
Новые темы форума
  • Некорректная работа Spotlight в ZBrush4R4 (2)
  • Вопросы (76)
  • Моделирование Барельефов (1)
  • Скажите пожайлуста. (1)
  • Новичок (5)
  • Главная » Уроки » ZBrush 2 » Основы ZBrush

    Работа с трехмерными объектами

    Теперь, когда мы рассмотрели, как управлять камерой и перемещать холст, давайте исследуем, как работать с трехмерным объектом во время его редактирования. Так как камера ZBrush работает подобно редактору изображений, Вы можете непосредственно вращать, перемещать и масштабировать объект.

     Нажмите Preferences > Init ZBrush

    Эта команда возвращает ZBrush к его начальной конфигурации, очищая все пользовательские данные.

     В палитре Tool выберите объект Arrow3D (объемная стрелка)

     Мы будем использовать данный инструмент при рисовании, т.к. очень удобно видеть его ориентацию.

    Кликните и перетяните на холст для рисования объекта

    Все объекты помещаются на холст в таком положении, что их оси Z перпендикулярны холсту (направлены в камеру).

     

    Сразу с момента появления  на холсте объект находится в своего рода переходном состоянии. Он был нарисован как пиксольный объект, но при этом Вы имеете возможность работать с ним на полигональном уровне, перейдя в режим Edit:

    В палитре Transform  нажмите переключатель Edit Object.

    Концентрические окружности вокруг курсора изменят свой цвет на красный. Это указывает на то, что Вы находитесь в режиме Edit и объект можно лепить как полигоны. В это же время несколько кнопок на полке справа от холста становятся активными.  Через мгновение мы рассмотрим и их.

    Вращаем нашу стрелку, кликнув на пустой части холста и перемещая курсор.

    Если при вращении объекта Вы удерживаете клавишу Shift, то объект поворачивается с шагом в 90 градусов. Имейте ввиду, что вращается только объект. Камера неподвижна.

    Это вращение производится точно также, как при использовании иконки Rotate на полке.


    Эти иконки используются для манипулирования объектом в процессе его редактирования.

    Под иконкой Rotate расположена иконка Spin, котрая обеспечивает два направления вращения в зависимости от того, в каком направлении Вы перемещаете мышь после щелчка по иконке:

     

    Кликните на значке и перемещайте курсор влево-вправо. Объект будет вращаться вокруг своей оси Z

    Кликните  на значке и перемещайте курсор вверх-вниз. Объект будет вращаться в плоскости холста.

    Комбинируя эти два вида вращения, Вы можете легко повернуть объект на любой нужный Вам угол.

     Кликните на иконке Move и потяните. Объект будет перемещаться в плоскости холста без вращения.

    Это перемещение можно продублировать щелчком в любой пустой части холста и перетаскиванием курсора при нажатой клавише Alt.

     Щелкните на значке Scale и переместите курсор. Объект изменит размеры на большие или меньшие.

    Масштабирование объекта - это не изменение масштаба его изображения. Камера неподвижна. Помните, что при изменении масштаба изображения (фокуса камеры) сцена становится пикселизованной, поскольку Вы изменяете в ней масштаб изображения. При масштабировании объекта он перерисовывается в новом размере и никакой пикселизации не происходит. Это существенное отличие.

    Для масштабирования также существует сочетание горячих клавиш. Нажмите клавишу Alt и щелкните на пустой части холста. Затем, не отпуская кнопку мыши, отпустите клавишу Alt. Тогда при перемещении курсора вверх или вниз объект изменит размеры.

     По умолчанию все виды вращения выполняются вокруг геометрического центра объекта. Есть два пути, с помощью которых можно изменить точку вращения:

     Установите Draw > Draw Size равным 10

    Это изменит размер вашего курсора на меньший – для уменьшения области воздействия на модели.

     Кликните в любой точке непосредственно на самой модели.

    Это переведет модель в режим редактирования. В действительности, в нашем случае не имеет значения, что Вы делаете; мы только хотим изменить точку или две.

     Кликните на иконке Local на правой полке.

    Это заставит ZBrush использовать последнюю отредактированную точку как новый центр вращения модели. Теперь, когда Вы вращаете модель, она будет вращаться вокруг последней точки, на которой Вы щелкнули.

     Это чрезвычайно удобно при увеличении размеров модели для того, чтобы работать с отдельной ее частью. При таком масштабе вращение может легко заставить модель сразу же выйти за пределы холста и исчезнуть. При активации  режима локального преобразования ваша модель будет всегда вращаться в пределах области холста, с которой Вы в настоящее время работаете.

     Удерживая клавишу Alt,  кликните на любой пустой части холста.

    Эта горячая клавиша немедленно смасштабирует модель, чтобы подогнать ее в размер холста и выровнять по его центру. Это сработает, даже если модель была перемещена или вращалась вне поля зрения.

     Теперь, когда модель заполняет холст, поверните ее таким образом, чтобы острие стрелки было направлено вверх.

    Удерживая Ctrl+Shift, перемещайте курсор из точки выше и левее модели к правой нижней точке стрелки. Зеленый прямоугольник выделения должен полностью закрыть конус. Когда это произойдет, отпустите кнопку мыши.

    Полигоны, не захваченные прямоугольником выделения, станут невидимыми.

     
    Нажмите S.Pivot на полке справа от холста

    Отключите Local

    Вращайте модель.

     Кнопка S.Pivot переносит точку вращения модели к центру полигонов, видимых в настоящий момент.

    Имейте ввиду, что режим Local Transform отменяет обычную точку вращения модели - даже ту, которую Вы задали самостоятельно.

     Нажмите Ctrl+Shift и щелкните на любой пустой части холста, чтобы снова сделать модель полностью видимой.

    Даже при том, что видимость модели восстановлена, цвет новой точки вращения остается активным.

     Нажмите кнопку C.Pivot, чтобы отказаться от новой точки вращения.

    Точкой вращения модели снова станет геометрический центр объекта.

     Резюме

    В этом разделе мы рассмотрели несколько способов перемещения холста и управления изображением модели на экране в процессе ее редактирования. Это поможет Вам всегда помнить, что система камеры ZBrush - это редактор изображений. ZBrush обеспечивает много способов помочь в вашей работе. Режим AAHalf обеспечивает безошибочный способ получить четкие границы объекта. Возможность изменить точку вращения модели поможет удержать нужную область в центре холсте

    Категория: Основы ZBrush | Добавил: Aster (23.05.2007) | Автор: Dmitry
    Просмотров: 17388 | Комментарии: 2
    Всего комментариев: 2
    2  
    biggrin Спасибо! Урок здорово помог.

    1  
    здорово! чайник благодарен ))

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Лучшие работы
    Новые 3d-работы
    Случайные работы
    Друзья сайта
    Статистика




    Copyright FStudio © 2017
    Хостинг от uCoz