Вопрост по текстурированию
|
|
xdave | Дата: Четверг, 07.06.2007, 12:53 | Сообщение # 1 |
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Есть проблемка, никак немогу разобраться. Сделал, слепил модель, все хорошо, нравится. Перебросил лов-поли модель в майку натянул дисплейс, порендерил в ПРМане, все хорошо, нравится. Начал делать колор-мап и вот тут возникла проблема. Прочитал тутор про кисть ZProject, все хорошо, все понятно, но. .. В туторе написано включите кисть ZProject, отлично, но такой кисточки не нашел, нашел только одноименный движок в настройках кисти (вопрос: это оно или нет?). Дальше еще загадочнее, начинаю рисовать , нерисовает, бился бился, никак. Методом тыка пришел к следующему, давлю на кнопку Make PolyMesh3D и о чудо все начинает рисоваться, но при этом убиваются дивайды на модельке, но в принципе и ладно померли так померли главное текстура чтоб была. Нарисовал текстуру и наткнулся на следующую проблему, никак немогу её вынуть из ЗБраша, текстуру невидно в пенели Texture, и нигде её нет кроме как на самой модели. И вот он основной вопрос. Как-же вырвать текстуру из лап ЗБ ?? ЗБраш третьей версии соответственно.
|
|
| |
AndrGraft | Дата: Четверг, 07.06.2007, 21:23 | Сообщение # 2 |
Совесть форума :)
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
| Polypainting третьего Браша позволяет работать без UV. Даже настоятельно рекомендуется его запретить для экономии памяти. Сл-но прежде чем получить текстуру нужно назначить UV, а потом уж собственно можно будет её "запечь" и экспортировать. Вообще, как-то мне порядок освоения новой программы немного странным кажется: 1) метод научного тыка 2) если что не получается - сразу бежим на форум вопросы задавать Если пунктом 2) будет - "бежим читать документацию", часть вопросов исчезнет, а другая вообще не возникнет Sorry, за занудство.
|
|
| |
xdave | Дата: Четверг, 07.06.2007, 22:56 | Сообщение # 3 |
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Маны, туторы и доки смотрел, читал и слушал. Привычки писать на форумы не имею, но тут другая ситуёвина. Это что касается пункта 2 Задам вопрос по другому. У меня не получается повторить урок http://zbrush.3dn.ru/publ/5-1-0-19 Вернее получается но как-то мягко сказать "методом ненаучного тыка", вобщем разрисовать кое как получается, но текс выдрать непонимаю как. Ни в каких палитрах она не появляется.
|
|
| |
Aster | Дата: Пятница, 08.06.2007, 00:01 | Сообщение # 4 |
![Aster](/avatar/05/3342-255503.gif) Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Кисть ZProject находится слева от холста, там же, где и кисти Std, Tweak и т.д. И в палитре Brush она тоже есть, то есть - одно и то же... Добавлено (08.06.2007, 00:01) --------------------------------------------- "Как выдрать текстуру..." Попробуй, например, также научно "потыкать" в подпалитру Tool->Texture. Там есть такая кнопочка Col>Txr - создает карту текстуры, основанную на текущей раскраске объекта. Потом текстура отправляется в меню текстур, а уже оттуда ее можно экспортировать... Вот ссылка на англоязычный тутор - http://www.zbrush.info/wiki/index.php/Tool:Texture_Subpalette -------------------- Надеемся в скором времени перевести на русский.. ![wink](http://src.ucoz.ru/sm/1/wink.gif)
Все женщины - ангелы. Но если обломать им крылья, то приходится летать на метле.
|
|
| |
AndrGraft | Дата: Пятница, 08.06.2007, 07:39 | Сообщение # 5 |
Совесть форума :)
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
| 2 Aster Я тут уже в комментах отмечал. Повторюсь. Переводите вы хорошо, только я бы более развёрнуто описывал то, что в туторе одной строчкой. Всё равно ведь на практике проверять такие места приходится, ну вот свои дополнения и изложите. Дополняйте и уточняйте там, где считаете нужным. У народа наверняка вопросов из серии "не нашёл такую кнопку" поубавится. Удачи и спасибо за переводы!
|
|
| |
Asiss | Дата: Пятница, 08.06.2007, 09:38 | Сообщение # 6 |
![Asiss](http://src.ucoz.ru/a/16/2827.gif) Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| После манипуляций Tool->Texture->Col>Txr текстура создается, но имеет едва заметные разрывы на самой модели....И почему не получается воспользоваться ZProject на модель с присвоенной текстурой она просто не раскаршивается....?
|
|
| |
AndrGraft | Дата: Пятница, 08.06.2007, 09:50 | Сообщение # 7 |
Совесть форума :)
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
| Потому что текстура и polypainting разные вещи. Хотите рисовать по модели - отключите текстуру.
|
|
| |
xdave | Дата: Пятница, 08.06.2007, 10:44 | Сообщение # 8 |
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| После манипуляций Tool->Texture->Col>Txr текстура создается, но она к сожалению очень похожа (практически неразличима) на черный квадрат, товарища нашего Малевича. Вобщем каким бы ты не был экспрессионистом, на выходе Малевич одназначна может еще какаято кнопка должна быть нажата ?
|
|
| |
Aster | Дата: Пятница, 08.06.2007, 11:50 | Сообщение # 9 |
![Aster](/avatar/05/3342-255503.gif) Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Статус: Offline
| xdave, а ты не забыл в самом начале текстурирования в меню Color выбрать белый цвет и нажать кнопочку FillObject? А только после этого можно текстурировать... У меня квадрат Малевича получился только тогда, когда я не сделала вышеперечисленного. AndrGraft, знаешь, не всегда угадаешь, чего где не найдут... Но спасибо за совет, обязательно постараемся дополнить перевод по возможности. --- И форум разве не для того, чтобы помогать другу другу, объясняя даже, как нам иногда кажется, очевидные вещи?.. ![wink](http://src.ucoz.ru/sm/1/wink.gif)
Все женщины - ангелы. Но если обломать им крылья, то приходится летать на метле.
|
|
| |
AndrGraft | Дата: Пятница, 08.06.2007, 12:03 | Сообщение # 10 |
Совесть форума :)
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
| Quote | И форум разве не для того, чтобы помогать другу другу, объясняя даже, как нам иногда кажется, очевидные вещи? | Ну если найдётся человек, который будет терпеливо повторять одно и тоже посетителям форума (тем, что из разряда "чукча не читатель...") то я только "За" Но люди отличающиеся долготерпением столь редки, что им нужно за вредность приплачивать Правильнее сказать "хотите изучать - изучайте", "хотите получить ответы - сформулируйте грамотно вопросы" Разумеется IMHO !
|
|
| |
Sanmaster | Дата: Пятница, 08.06.2007, 14:14 | Сообщение # 11 |
![Sanmaster](/avatar/95/1499-600906.gif) Заглядывающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Ну вот ситуация проясняется,у меня ведь тоже с текстурой не получается,нарисовать-нарисовал,а выдрать никак,выше почитал,ответы нашёл,В уроках не всегда ясно написано. Форум ведь для того и нужен,что бы конкретизировать вопросы,если Вам в тягость отвечать или помочь,это ведь дело хозяйское,непренудительное. Я,допустим,знаю немало,касательно 3д,но З-браш это нечто новое,неизведаное для меня.
Александр
|
|
| |
AndrGraft | Дата: Суббота, 09.06.2007, 15:13 | Сообщение # 12 |
Совесть форума :)
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
| В туториале рассматривается ситуация когда текстура уже готова, а вот UV необходимо по каким-то причинам поправить. Как потом перенести уже готовую текстуру на новую UV развёртку: http://www.zbrush.info/wiki/index.php/Transferring_textures
|
|
| |
korner | Дата: Вторник, 07.08.2007, 08:51 | Сообщение # 13 |
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Вопрос-почему когда я загружаю картинку(в документе) она искажется в цвете?
|
|
| |
Skirill | Дата: Четверг, 09.08.2007, 15:11 | Сообщение # 14 |
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Хм... если продолжать тему переноса текстур на разные UV если я имею тексуру в 4к ->> конвертирую ее в поли паинтинг ->> меняю UV ->>конвертирую полипаинтиг на новую UV ->> имею тексуру меньшую чем 4к (!!!) Короче разрешение запекаемой из полипаинтинга текстуры напрямую завиит от уровня дивайда обьекта! Верно ли это утверждение?
Солтус Кирилл
|
|
| |
AndrGraft | Дата: Четверг, 09.08.2007, 16:10 | Сообщение # 15 |
Совесть форума :)
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
| Quote Короче разрешение запекаемой из полипаинтинга текстуры напрямую завиит от уровня дивайда обьекта! Верно ли это утверждение? Респект! Задали вопрос и сами нашли способ как ответ проверить, да ещё и с другими наблюдениями поделились. Подобный подход к решению проблем мне очень нравится. От дивайда напрямую зависит не разрешение текстуры, а её детальность. Полипаинтинг работает по принципу "один полигон - один цвет" А разрешение при генерации текстуры любое указать можно.
Сообщение отредактировал AndrGraft - Четверг, 09.08.2007, 16:15 |
|
| |