Главная | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ZBrush 3 [15]
Новые уроки
[05.01.2008][ZBrush 3]
Прозрачность (4)
[05.01.2008][ZBrush 3]
Делаем кусочек ткани. (1)
[05.01.2008][ZBrush 3]
Волосы без плагинов (5)
[20.06.2007][ZBrush 3]
Хищная птица (14)
[13.06.2007][ZBrush 3]
Амазонка (10)
Новые темы форума
  • Некорректная работа Spotlight в ZBrush4R4 (2)
  • Вопросы (76)
  • Моделирование Барельефов (1)
  • Скажите пожайлуста. (1)
  • Новичок (5)
  • Главная » Уроки » ZBrush 3 » ZBrush 3

    Делаем кусочек ткани.
    ДЛЯ НАЧАЛА
    ---------------
    Прежде чем начать урок, предполагается, что вы имеете основные навыки работы в ZBrush и знакомы с общим интерфейсом.

    Я использую РС и все команды для РС. Пользователи Мас должны подстраивать туториал под себя, либо оплатить покупку Мас'а, чтоб я мог добавить соответствующие команды :)

    СЕТКА
    ---------------
    Этот коротенький туториал покажет вам один из способов имитировать ткань для драпировок, туник, занавесок, одежды и шляп.

    На этой странице описан всего лишь один тип ткани, следующие туториалы будут для юбок и брюк ;)

    Чтобы начать...

    -Открываем ZBrush ;)

    -Начинаем с объекта Plane 3D из палитры TOOL

    -Заходим в TOOL>MODIFIERS>INITIALIZE и увеличиваем разрешение сетки. Я использовал 200x200 для этого примера, но теоретически вы можете использовать любой размер. Найдите то разрешение, которое подходит вам и вашей машине. Также в конце можно ОПТИМИЗИРОВАТЬ (OPTIMISE) сетку, чтобы уменьшить размер файла.
    -Рисуем Plane3D в окне документа. Заходим в режим редактирования - Gyro или EDIT (T).



    -Затем TOOL>MODIFIERS>DEFORMATION поворачиваем сетку так, чтобы она лежала в окошке TOOL как на картинке. (Поворот (Rotate) X 90 это сделает)     



    -Тем не менее в окне документа мы можем развернуть сетку, как нам удобно. Положите ее плоскостью к холсту (подразумевается разворот плоскости сетки параллельно холсту)
    -Удерживая CTRL, нарисуйте несколько вертикальных полос на холсте. Удерживание CTRL рисует Alpha маску на объекте. Темная (маскированая) область не будет подвергаться деформациям, которые мы будем делать.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Кто-то захочет использовать команды COL и ROW из палитры. Это тоже хорошо, но дает слишком "правильные" полоски.



    -Теперь мы получили АЛЬФА-МАСКУ (ALPHA MASK) на плоскости. Используем слайдер GRAVITY, как на рисунке, чтобы незамаскированные части плоскости обвисли. Не забывайте, что есть ОТМЕНА (UNDO)!

    -Теперь если мы повернем сетку вперед, то благодаря использованию gravity на сетке образуются складки. (см. примеры)

       
         


    -Полезно иметь под рукой пример (фотографию ткани со складками), чтобы реалистично сформировать кусок ткани. Если вы делаете сетку специально для какого-то проекта, то постарайтесь на этом этапе представить, каким должен быть конечный результат.



    -Выберите цвет для ткани. Я выбрал синий.

    -Используя инструменты DRAW POINTER и MOVE из панели трансформация (TRANSFORM), вы можете модифицировать сетку так, как вам нужно.

    - Здесь я использовал только MOVE, чтобы вытянуть и вдавить ткань, придавая ей форму занавески.

    -Используйте различные размеры кисти, чтобы для разных частей ткани получить разный эффект.

    -Обратите внимание на края ткани, для большего реализма необходимо увеличить складки в этих местах.



    -В зависимости от требований проекта, вам может понадобиться выгнуть или же скрутить ткань в определенную форму.
    На рисунке видно, чего можно добиться используя SBEND.
    Найти этот модификатор можно здесь: TOOL>MODIFIERS>DEFORMATIONS



    -Есть много слайдеров деформации в панели tool, которые могут пригодиться для формирования этой модели. Попробуйте и увидите, что вы можете сделать!

    Перевод - Aster, Frank


    Источник: http://www.southerngfx.co.uk/general/tutorials/15-cloth/cloth.htm
    Категория: ZBrush 3 | Добавил: Aster (05.01.2008)
    Просмотров: 37607 | Комментарии: 1
    Всего комментариев: 1
    1 masterIV  
    0
    Урок ниочем. Если имеешь, что сказать - говори, если нет,- молчи. Автору _ выбор за Вами, со словом не получилось....

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Лучшие работы
    Новые 3d-работы
    Случайные работы
    Друзья сайта
    Статистика




    Copyright FStudio © 2024
    Хостинг от uCoz