ДЛЯ НАЧАЛА --------------- Прежде чем начать урок, предполагается, что вы имеете основные навыки работы в ZBrush и знакомы с общим интерфейсом.
Я использую РС и все команды для РС. Пользователи Мас должны подстраивать туториал под себя, либо оплатить покупку Мас'а, чтоб я мог добавить соответствующие команды :)
СЕТКА --------------- Этот коротенький туториал покажет вам один из способов имитировать ткань для драпировок, туник, занавесок, одежды и шляп.
На этой странице описан всего лишь один тип ткани, следующие туториалы будут для юбок и брюк ;)
Чтобы начать...
-Открываем ZBrush ;)
-Начинаем с объекта Plane 3D из палитры TOOL
-Заходим в TOOL>MODIFIERS>INITIALIZE и увеличиваем разрешение сетки. Я использовал 200x200 для этого примера, но теоретически вы можете использовать любой размер. Найдите то разрешение, которое подходит вам и вашей машине. Также в конце можно ОПТИМИЗИРОВАТЬ (OPTIMISE) сетку, чтобы уменьшить размер файла. -Рисуем Plane3D в окне документа. Заходим в режим редактирования - Gyro или EDIT (T).
-Затем TOOL>MODIFIERS>DEFORMATION поворачиваем сетку так, чтобы она лежала в окошке TOOL как на картинке. (Поворот (Rotate) X 90 это сделает)
-Тем не менее в окне документа мы можем развернуть сетку, как нам удобно. Положите ее плоскостью к холсту (подразумевается разворот плоскости сетки параллельно холсту) -Удерживая CTRL, нарисуйте несколько вертикальных полос на холсте. Удерживание CTRL рисует Alpha маску на объекте. Темная (маскированая) область не будет подвергаться деформациям, которые мы будем делать.
ПРИМЕЧАНИЕ: Кто-то захочет использовать команды COL и ROW из палитры. Это тоже хорошо, но дает слишком "правильные" полоски.
-Теперь мы получили АЛЬФА-МАСКУ (ALPHA MASK) на плоскости. Используем слайдер GRAVITY, как на рисунке, чтобы незамаскированные части плоскости обвисли. Не забывайте, что есть ОТМЕНА (UNDO)!
-Теперь если мы повернем сетку вперед, то благодаря использованию gravity на сетке образуются складки. (см. примеры)
-Полезно иметь под рукой пример (фотографию ткани со складками), чтобы реалистично сформировать кусок ткани. Если вы делаете сетку специально для какого-то проекта, то постарайтесь на этом этапе представить, каким должен быть конечный результат.
-Выберите цвет для ткани. Я выбрал синий.
-Используя инструменты DRAW POINTER и MOVE из панели трансформация (TRANSFORM), вы можете модифицировать сетку так, как вам нужно.
- Здесь я использовал только MOVE, чтобы вытянуть и вдавить ткань, придавая ей форму занавески.
-Используйте различные размеры кисти, чтобы для разных частей ткани получить разный эффект.
-Обратите внимание на края ткани, для большего реализма необходимо увеличить складки в этих местах.
-В зависимости от требований проекта, вам может понадобиться выгнуть или же скрутить ткань в определенную форму. На рисунке видно, чего можно добиться используя SBEND. Найти этот модификатор можно здесь: TOOL>MODIFIERS>DEFORMATIONS
-Есть много слайдеров деформации в панели tool, которые могут пригодиться для формирования этой модели. Попробуйте и увидите, что вы можете сделать!