Главная | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Уроки по ZBrush [4]
Основы ZBrush [9]
Новые уроки
[05.01.2008][ZBrush 3]
Прозрачность (4)
[05.01.2008][ZBrush 3]
Делаем кусочек ткани. (1)
[05.01.2008][ZBrush 3]
Волосы без плагинов (5)
[20.06.2007][ZBrush 3]
Хищная птица (14)
[13.06.2007][ZBrush 3]
Амазонка (10)
Новые темы форума
  • Некорректная работа Spotlight в ZBrush4R4 (2)
  • Вопросы (76)
  • Моделирование Барельефов (1)
  • Скажите пожайлуста. (1)
  • Новичок (5)
  • Главная » Уроки » ZBrush 2 » Основы ZBrush

    Настройка ZBrush - 2 часть

    Больше модификаций

       Shelf (полка)

     В дополнение к Preferences ZBrush имеет другие способы настройки интерфейса. Наиболее очевидный из них - Float Menu (плавающее меню), частью которого является полка. Эти инструкции объяснят, как ее настроить, но имейте ввиду, что также можно разместить элементы и на самом холсте - выбирать Вам.

    На полку можно добавить любой постоянный элемент интерфейса. Другими словами, любые элементы, которые присутствуют при запуске или инициализации ZBrush. Нельзя добавить те элементы, которые появляются только после того, как было выбрано что-то еще. Такие элементы  фактически не существуют ни в какое другое время и их нельзя добавить на полку. С тех пор, как мы начали этот раздел с инициализации ZBrush, мы знаем, что все элементы, представленные в любой из палитр, прямо сейчас можно добавить на полку.

     При нажатой клавише Ctrl перетащите любой элемент из любой палитры.

    Будет создана копия элемента, которую Вы можете разместить где-нибудь на холсте. На некоторое время оставим ее примерно в середине холста.

     
    Перетащите курсор из отборщика цветовой пробы, расположенного на левой полке, в любое пустое место полки пониже его.

    Когда Вы перетаскиваете из устройства отбора цвета, включая большую пиктограмму в палитре Color, курсор становится отборщиком (пикером) цвета. Когда Вы отпустите кнопку мыши, будет выбран цвет, который в тот момент находился под пикером. Это напоминает инструмент пипетку.

     
    Щелкните на белом ярлычке сверху элемента интерфейса, который Вы перетащили на холст.

    Нажмите Preferences > Interface > Colorize

    Это окрасит белый ярлычок в выбранный цвет. Так как мы только что установили цвет для соответствующей полки, то элемент теперь также будет ему соответствовать.

    Снова нажав клавишу Ctrl, перетащите еще несколько элементов интерфейса.

    Когда Вы подтаскиваете один из этих новых элементов близко к уже имеющемуся на холсте, они будут пытаться состыковаться друг с другом. Это облегчает создание блоков из элементов.

    Если при перемещении Вы удерживаете нажатой клавишу Shift, элементы будут стыковаться, но с небольшим зазором между собой. Вы можете использовать эту технику, чтобы создавать группы связанных пунктов.

    Также Вы можете изменить  взаимное расположение состыкованных элементов, снова нажав клавишу Ctrl  и перемещая их вокруг отдельно.

     Не нажимая клавиши Ctrl, щелкните на панели над блоком элементов. Используйте эту панель для перемещения блока элементов целиком.

    Когда Вы закончите перемещение части полки, то вокруг нее появится линия. Это предназначено для того, чтобы облегчить определение местоположения полок. Их всего четыре - с левой и с правой стороны холста, над ним и под окном ZScript у самого основания интерфейса. Эта четвертая область изначально пуста.

    Когда какой-нибудь элемент помещен на любую из полок, она автоматически расширится, чтобы разместить новый пункт(ы). Этому расширению есть предел, но к тому времени Вы уже будете стремиться увеличить свободное пространство холста.

     Чтобы удалить пункт из полки, кликните на нем, предварительно нажав клавишу Ctrl.

     Trays (треи)

    Как Вы уже знаете, палитры могут быть размещены в треях в любом нужном для Вас порядке. Эти треи могут сохраняться развернутыми или свернутыми. Несколько модификаторов, находящихся в меню Preferences>Interface, управляют поведением палитр, когда те находятся в треях. Какое бы расположение Вы ни задали, оно сохранится в Вашей конфигурации.

     Сохранение конфигурации

    В этом разделе мы рассмотрели все настройки и особенности расположения, которые будут сохранены в Вашей конфигурации. Мы также создали несколько регуляторов настроек, которые предназначены для того, чтобы приспособить ZBrush к вашей системе и личным пристрастиям. Теперь настало время сохранить все это так, чтобы ZBrush загружал эту конфигурацию при следующих запусках.

     Щелкните на кнопке Preferences > Config > Store Config

    ZBrush выдаст сообщение, что ваши настройки успешно сохранены. Комбинация клавиш для данного действия - Ctrl+Shift+I.  

    Эта сохраненная конфигурация называется Custom (пользовательская). Она будет загружаться каждый раз при запуске ZBrush.

    Layouts (компоновки)

    С правой стороны title bar (строка заголовка - горизонтальная полоса у верхней границы окна, содержащая заголовок окна и кнопки Maximize, Minimize и Close ) Вы увидите несколько кнопок переключения между компоновками.

     Щелкните на Standart

    Это вернет Вас к первоначальной компоновке ZBrush. Любые цвета и специальные настройки в пределах палитр (типа управления памятью) не изменятся. Другими словами, при шелчке на любой из кнопок компоновки изменятся только положения элементов. Ваши персональные установки независимо от компоновки останутся неизменными.

     Щелкните на Custom 

    Теперь Вы вернетесь к пользовательской компоновке, которую недавно создали.

     Щелкните на Z

    Эта компоновка предназначена для ZScripts (встроенные обучающие программы или скрипты, загруженные с ZBrushCentral), которые занимают большое пространство окна. В этой компоновке холст свернут над  областью ZScript


    Щелкните на D

    Эта последняя компоновка создана для максимального увеличения пространства холста. Исчезло окно ZScript и полка пуста.

    Эта компоновка  может пригодится Вам в качестве основы для создания новых компоновок.

     
    Дополнительные конфигурации

    Вы не ограничены только пользовательской конфигурацией, загружаемой автоматически при запуске ZBrush. Кнопки Save Ui и Load Ui в Preferences>Config позволяют создать множество специализированных конфигураций для различных целей.

    Например, Вы могли бы иметь одну конфигурацию для лепки, другую - для создания текстур, и третью - для работы с освещением и рендеринга. Нет никаких ограничений по количеству создаваемых конфигураций.

    Каждая из этих конфигураций сохраняет текущие цветовые установки. Однако по умолчанию эти установки не загружены. Если Вы хотите вместе с конфигурацией загрузить сохраненную цветовую схему, нажмите на клавишу Shift, когда щелкаете кнопкой Load Ui.

    Startup Document (документ запуска)

    Хотя файлы конфигурации хранят много установок, существует еще много других, которые не сохраняются. Все эти дополнительные установки - неотъемлемая часть вашего документа (такие как цвет фона или настройки освещения).

    Все связанные с документом установки могут быть сохранены как часть документа запуска, который будет загружаться каждый раз при запуске ZBrush.

     Чтобы создать документ запуска, щелкните Document>Save As



    Найдите папку ZBrush\Zstartup

    Сохраните файл как StartupDocument.zbr в папке ZStartup

    В качестве документа запуска может быть сохранен ЛЮБОЙ документ; даже тот, где Вы уже начали рисовать на холсте.

    Установки, восстанавливаемые в соответствии с документом запуска: размер холста, цвет фона  и цвет рамки, слои, освещение, настройки рендеринга.

     Так как ZScripts зависит от многих из этих установок, то при использовании документа запуска автоматическая запись ZScript выключена. Теперь, если Вы захотите записать вашу сессию, то должны будете делать запись вручную. Имейте ввиду следующее: если Вы не инициализируете ZBrush перед началом записи, то в случае желания поделиться ZScript с другими пользователями Вы должны предоставить им свой документ запуска.

     Резюме:

    ZBrush предлагает много путей для настройки вашей рабочей среды так, чтобы это удовлетворило ваши  потребности и стиль. Поскольку Вы постепенно приобретаете опыт работы в ZBrush, то несомненно, найдете много способов, как эти особенности настройки смогут Вам помочь. Так как все они могут быть изменены в любое время, ZBrush также будет развиваться с вашими навыками.

    Категория: Основы ZBrush | Добавил: Aster (30.05.2007) | Автор: Dmitry
    Просмотров: 14770
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Лучшие работы
    Новые 3d-работы
    Случайные работы
    Друзья сайта
    Статистика




    Copyright FStudio © 2024
    Хостинг от uCoz