Каждый художник имеет уникальные интересы,
пристрастия, потребности и приемы работы. ZBrush приспосабливается под это
разнообразие, обеспечивая много возможностей для настройки
В этом разделе мы рассмотрим различные пути, которыми
Вы располагаете, чтобы приспособить ZBrush под собственные нужды. Мы создадим
заказную окружающую среду, которая будет автоматически загружаться всякий раз,
когда Вы запускаете ZBrush.
Мы должны
начать с инициализации ZBrush
Если Вы начнете этот раздел сразу после любой из
прочих обучающих программ, Вы получите установки, которые впоследствии не
хотели бы иметь. Поэтому лучше начать с
чистого листа.
Откройте пункт меню Preferences > Interface
Эта часть палитры содержит множество настроек,
которые полностью настраивают интерфейс.
Чтобы больше узнать о любой из
этих настроек, нажмите Ctrl, когда наведете на нее
курсор.
Диалоговая система помощи ZBrush является
всесторонней. Она напоминает справочное руководство, встроенное непосредственно
в программное обеспечение. Оно также приводит к первому пункту в списке: Popup Info. Отключение этого пункта
приведет к отключению текста диалоговой помощи. Этого делать не следует, пока
Вы не достаточно хорошо знакомы с Zbrush
Большинство установок в этой секции должно оставаться
неизменным, пока Вы не освоите ZBrush и не поймете принципов его работы.
Однако, есть несколько пунктов, которые могут быть изменены даже сейчас. Включите
Iconized
Это изменит вид списка палитр, добавив к названиям
пунктов иконки. Некоторым нравится, когда в меню присутствуют графические
элементы. Попробуйте оба варианта и решите, что Вам больше по вкусу.
Отключите Float Menu
Это действие аналогично нажатию клавиши Tab - оно убирает или показывает полку
вместе с любыми пользовательскими палитрами, которые Вы могли бы создать вокруг
холста. При отключенном Float Menu
ZBrush загрузится с закрытой полкой
(рекомендуется).
Отключите Auto Pulldown
Это сугубо индивидуальное предпочтение. Некоторые
предпочитают, чтобы палитры раскрывались автоматически при прохождении курсора
над названием или иконкой палитры. Другие предпочитают, чтобы интерфейс в
работе больше напоминал меню операционной системы, требующей щелкнуть на
палитре для ее раскрытия. Установите так, как вам больше нравится.
PulldownMenuOpacity и DisabledItemsOpacity управляют
"обликом" ZBrush.
Установите их, как считаете нужным.
PulldownMenuOpacity делает фон для каждой палитры в той или иной степени
прозрачным, когда она находится в раскрытом состоянии. При значении 0, любая
палитра состоит только из пунктов интерфейса - фон палитры как таковой
отсутствует. При значении 100 палитра
непрозрачная полностью.
DisabledItemsOpacity (отключение прозрачности пунктов меню) применяется к
тем пунктам интерфейса, которые требуют,
чтобы что-то еще было активным прежде, чем они станут доступными. По умолчанию,
ZBrush делает эти пункты почти невидимыми, что привлекает больше внимания к
действиям, которые ДОСТУПНЫ в этот момент. Однако Вы можете изменить это на
что-либо другое, что Вы предпочитаете.
Откройте
меню Icolor
Этот раздел Preferences
управляет цветами интерфейса. Цветные полоски соответствуют различным пунктам
интерфейса и могут быть установлены индивидуально.
Ниже цветных полосок располагаются несколько
слайдеров. Они позволяют изменить интерфейс в целом. С их помощью можно не
только быстро обновить, но также легко унифицировать и упорядочить интерфейс с
необходимым контрастом между пунктами различных типов, чтобы их можно было
легко различать.
Поэкспериментируйте с
различными слайдерами, чтобы добиться нужной Вам цветовой гаммы.Когда
закончите, нажмите Apply
Adjustments
Это сбросит все слайдеры, которые были установлены на
значении 0, к новой цветовой схеме.
Откройте меню Mem
Этот раздел Preferences
определяет, как ZBrush использует ресурсы Вашей системы.
Установите
значение Compact Mem примерно равным
(но не выше) объему оперативной памяти (RAM) Вашей системы.
ZBrush использует свою собственную систему управления
памятью, которая независима от виртуальной RAM вашей операционной системы. В
основном, когда Вы превышаете значение RAM, заданое этим слайдером (в
мегабайтах), ZBrush запишет все дополнительные данные на диск. При этом ZBrush
сделает некоторую паузу и Вы увидите сообщение "compacting memory" в note
bar. Когда ZBrush закончит запись на диск, Вы сможете продолжить работу.
Чем больше RAM вашей системы, тем большее значение
можно задать этим слайдером. В свою очередь, это означает, что ZBrush не должен
записывать данные на диск так часто, который позволяет больше текущего
технологического процесса.
Если бы Вы установили этот слайдер на значении,
превышающем вашу доступную RAM, ZBrush никогда не писал бы на диск. С одной
стороны, это вроде бы и неплохо (т. к. виртуальная память медленнее, чем
оперативная), но с другой стороны, это ограничивало бы сцены, которые Вы могли
создать в ZBrush. Так что нечто, требующее большего объема оперативной памяти,
чем доступно в Вашей системе, просто невозможно.
Измените
настройки Doc Undo и Tool Undo
Doc Undo отменяет действия, которые были выполнены на холсте
(в пиксолях). Tool Undo делает то же
самое, но на полигональном уровне (как правило, когда модель находится режиме Edit).
Чем больше уровней Undo имеется в наличии, тем дальше назад Вы сможете вернуться.
Начинающие пользователи обычно хотят, чтобы эти значения были довольно
высокими. Однако имейте в виду, что увеличение уровней потребует больше
оперативной памяти. Поэтому, чем больше их в наличии, тем чаще ваша система
будет уплотнять память.
Последняя установка находится здесь - MaxPolyPerMesh. Это значение по
умолчанию определяется ZBrush на
основании данных о вашей системе и обеспечивает гладкое взаимодействие с вашей
моделью. Вы можете увеличить это значение, как только привыкните работать
с моделями с высоким разрешением, но
НИКОГДА не задавайте его более чем в 2 раза превышающим установку по умолчанию.
Интеллектуальный технологический процесс позволяет достичь
чрезвычайно высокого полигонального исчисления даже на компьютерах средней
мощности без излишней загрузки вашей системы. Ключ к этому находится в
использовании более низкого уровня разбиения на отдельные элементы - например,
когда Вы вращаете объект и выборочно скрываете все, кроме части сетки, которую
Вы хотите редактировать.
Откройте
меню Importexport и взгляните на настройки.
ZBrush 2 имеет много настроек для упрощения его
интеграции с другим программным обеспечением. Эти установки автоматически
применяются всякий раз, когда модель импортируется или экспортируется в/из
ZBrush. Значения i
соответствуют импорту, а значения е
- экспорту.
Каждая программа имеет свою собственную мировую
систему координаты. Первая группа переключателей предназначена для того, чтобы
управлять вашей моделью так, чтобы это соответствовало ZBrush. Если в другом приложении Вы имеете человеческую
фигуру, повернутую лицом к камере (анфас), Вы захотите установить эти
переключатели таким образом, чтобы фигура "падала" в окошке Tool > Preview (т.е. камера была бы
направлена непосредственно на макушку головы).
Вы также захотите установить переключатели экспорта
таким образом, чтобы модель вернулась в
другую программу в том же положении. Экспериментальным путем установите,
какие значения необходимы для вашего программного обеспечения.
Дополнительным преимуществом наличия отдельных
установок для импорта и экспорта является то, что ZBrush вписывается в любой
технологический процесс. Вы можете импортировать из одного приложения и
экспортировать назад в него же, или экспортировать в третье приложение
Слайдер Unife
Scale определяет, каким образом модель изменится в размерах при импорте и
экспорте. В настройках по умолчанию (значение параметра 8) импортируемая модель будет в 8 раз превышать размер
объекта, присущий ZBrush. Тот же фактор
будет применен в обратном порядке при экспорте модели.
Все конечные переключатели применимы к обычным
картам. Их активация заставляет ZBrush выдавать обычную карту, используя
различные цветовые системы. Эксперименты или
документация Вашего движка рендера скажут Вам, какие значения
соответствуют Вашим потребностям.
На данный
момент оставьте все эти установки как есть.
Откройте меню Preferences > Draw
Большинство этих установок служит для того, чтобы
увидеть, как ZBrush отображает многокаркасность. Этот опция показа позволяет
видеть каркасную модель (wireframe)
ваших объектов, наложенную на затушеванную геометрию. По умолчанию также отображается компоновка сетки (mesh), что весьма удобно при выборе
элементов сетки для редактирования.
Max Brush
Size позволяет Вам увеличить
настройки Draw > Draw Size до
максимального размера. Вы можете увеличить размер кисти прямо сейчас или
оставить это на потом, если будете нуждаться в этом.
Adots сообщает ZBrush'у, когда переключиться из режима
просмотра в заштрихованном виде к режиму
просмотра wireframe. В настройках по
умолчанию это произойдет, когда модель достигнет размера в 800 пиксолей (больше, чем размер холста по умолчанию) -
чтобы помочь ZBrush продолжить работу в режиме реального времени. Для более
быстрых систем можно увеличить эту установку. Обратите внимание, что wireframe только отображается, тогда
как сеткой можно управляеть. Как только кнопка мыши отпущена, режим
представления возвратится к обычному
заштрихованному отображению.
Пункт Tablet
будет активен только для пользователей с подключенным графическим планшетом.
Если Вы его используете, то прибегните к тексту помощи, чтобы узнать больше о
каждой установке и настройте их для удовлетворения своих потребностей.
Помните, что для просмотра текста помощи просто
перемещайте мышь над каждым пунктом при нажатой клавише Ctrl.
Откройте меню Performance и взгляните на настройки.
Все эти настройки предназначены для максимальной
интерактивности ZBrush, особенно при работе с высокополигональными моделями.
Если у Вас
многопроцессорный компьютер или гиперпотоковый процессор, то щелкните на кнопке Test
Multithreading
ZBrush затратит несколько минут, чтобы выполнить
тестирование вашей системы. По окончании тестирования он сообщит Вам, какое
увеличение производительности (если любой)
можно ожидать от этой особенности и даст рекомендацию, стоит ли активировать этот режим. Если рекомендация
положительна, Вы можете активировать переключатели MultiDraw и MultiRender.
Другие настройки лучше вообще не трогать. Вы можете изменить их, если захотите
максимально повысить производительность ZBrush. Используйте диалоговую систему
помощи, чтобы узнать больше о каждой.
Откройте раздел Misc (сокр. от miscellaneous - разное) и определите, стоит ли использовать Zfolders
ZBrush в своей директории имеет несколько
предустановленных папок для различных типов содержимого (ZTools, ZMaterials и
т.д.). Когда активна опция Use ZFolders,
ZBrush по умолчанию обращается к этим
папкам всякий раз, когда Вы используете команды инструментария (inventory). Например, нажатие Load > Load Tools будет всегда открывать папку ZTools.
Если же эта опция отключена, то ZBrush откроет последнюю папку, которую Вы
открывали. Это весьма удобно, если Вы держите ваш 3D контент на другом жестком диске или же используете ZBrush как
часть технологического процесса мультипликации, где Вы изменяете содержание,
которое будет представлено в другом месте.
|