Главная | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Уроки по ZBrush [4]
Основы ZBrush [9]
Новые уроки
[05.01.2008][ZBrush 3]
Прозрачность (4)
[05.01.2008][ZBrush 3]
Делаем кусочек ткани. (1)
[05.01.2008][ZBrush 3]
Волосы без плагинов (5)
[20.06.2007][ZBrush 3]
Хищная птица (14)
[13.06.2007][ZBrush 3]
Амазонка (10)
Новые темы форума
  • Некорректная работа Spotlight в ZBrush4R4 (2)
  • Вопросы (76)
  • Моделирование Барельефов (1)
  • Скажите пожайлуста. (1)
  • Новичок (5)
  • Главная » Уроки » ZBrush 2 » Основы ZBrush

    Настройка ZBrush - 1 часть
    Каждый художник имеет уникальные интересы, пристрастия, потребности и приемы работы. ZBrush приспосабливается под это разнообразие, обеспечивая много возможностей для настройки

    В этом разделе мы рассмотрим различные пути, которыми Вы располагаете, чтобы приспособить ZBrush под собственные нужды. Мы создадим заказную окружающую среду, которая будет автоматически загружаться всякий раз, когда Вы запускаете ZBrush.

     Мы должны начать с инициализации ZBrush

    Если Вы начнете этот раздел сразу после любой из прочих обучающих программ, Вы получите установки, которые впоследствии не хотели бы иметь. Поэтому лучше начать  с чистого листа.
     

    Откройте пункт меню Preferences > Interface

    Эта часть палитры содержит множество настроек, которые полностью настраивают интерфейс.

     Чтобы больше узнать о любой из этих настроек, нажмите Ctrl, когда наведете на нее курсор.

    Диалоговая система помощи ZBrush является всесторонней. Она напоминает справочное руководство, встроенное непосредственно в программное обеспечение. Оно также приводит к первому пункту в списке: Popup Info. Отключение этого пункта приведет к отключению текста диалоговой помощи. Этого делать не следует, пока Вы не достаточно хорошо знакомы с Zbrush

    Большинство установок в этой секции должно оставаться неизменным, пока Вы не освоите ZBrush и не поймете принципов его работы. Однако, есть несколько пунктов, которые могут быть изменены даже сейчас.

    Включите Iconized

    Это изменит вид списка палитр, добавив к названиям пунктов иконки. Некоторым нравится, когда в меню присутствуют графические элементы. Попробуйте оба варианта и решите, что Вам больше по вкусу.

     

    Отключите Float Menu

    Это действие аналогично нажатию клавиши Tab - оно убирает или показывает полку вместе с любыми пользовательскими палитрами, которые Вы могли бы создать вокруг холста. При отключенном Float Menu ZBrush  загрузится с закрытой полкой (рекомендуется).

    Отключите Auto Pulldown

    Это сугубо индивидуальное предпочтение. Некоторые предпочитают, чтобы палитры раскрывались автоматически при прохождении курсора над названием или иконкой палитры. Другие предпочитают, чтобы интерфейс в работе больше напоминал меню операционной системы, требующей щелкнуть на палитре для ее раскрытия. Установите так, как вам больше нравится.

    PulldownMenuOpacity и DisabledItemsOpacity  управляют "обликом" ZBrush. Установите их, как считаете нужным.

    PulldownMenuOpacity делает фон для каждой палитры в той или иной степени прозрачным, когда она находится в раскрытом состоянии. При значении 0, любая палитра состоит только из пунктов интерфейса - фон палитры как таковой отсутствует. При значении 100 палитра  непрозрачная полностью.

    DisabledItemsOpacity (отключение прозрачности пунктов меню) применяется к тем пунктам  интерфейса, которые требуют, чтобы что-то еще было активным прежде, чем они станут доступными. По умолчанию, ZBrush делает эти пункты почти невидимыми, что привлекает больше внимания к действиям, которые ДОСТУПНЫ в этот момент. Однако Вы можете изменить это на что-либо другое, что Вы предпочитаете.

    Откройте меню Icolor

     

    Этот раздел Preferences управляет цветами интерфейса. Цветные полоски соответствуют различным пунктам интерфейса и могут быть установлены индивидуально.

     

    Ниже цветных полосок располагаются несколько слайдеров. Они позволяют изменить интерфейс в целом. С их помощью можно не только быстро обновить, но также легко унифицировать и упорядочить интерфейс с необходимым контрастом между пунктами различных типов, чтобы их можно было легко различать.

     

    Поэкспериментируйте с различными слайдерами, чтобы добиться нужной Вам цветовой гаммы.

    Когда закончите, нажмите Apply Adjustments

    Это сбросит все слайдеры, которые были установлены на значении 0, к новой цветовой схеме.

     Откройте меню Mem

    Этот раздел Preferences определяет, как ZBrush использует ресурсы Вашей системы.

     

    Установите значение Compact Mem примерно равным (но не выше) объему оперативной памяти (RAM) Вашей системы.

    ZBrush использует свою собственную систему управления памятью, которая независима от виртуальной RAM вашей операционной системы. В основном, когда Вы превышаете значение RAM, заданое этим слайдером (в мегабайтах), ZBrush запишет все дополнительные данные на диск. При этом ZBrush сделает некоторую паузу и Вы увидите сообщение "compacting memory" в note bar. Когда ZBrush закончит запись на диск, Вы сможете  продолжить работу.

    Чем больше RAM вашей системы, тем большее значение можно задать этим слайдером. В свою очередь, это означает, что ZBrush не должен записывать данные на диск так часто, который позволяет больше текущего технологического процесса.

    Если бы Вы установили этот слайдер на значении, превышающем вашу доступную RAM, ZBrush никогда не писал бы на диск. С одной стороны, это вроде бы и неплохо (т. к. виртуальная память медленнее, чем оперативная), но с другой стороны, это ограничивало бы сцены, которые Вы могли создать в ZBrush. Так что нечто, требующее большего объема оперативной памяти, чем  доступно в Вашей системе,  просто невозможно.

     Измените настройки Doc Undo и Tool Undo

    Doc Undo отменяет действия, которые были выполнены на холсте (в пиксолях). Tool Undo делает то же самое, но на полигональном уровне (как правило, когда модель находится режиме Edit).

    Чем больше уровней Undo имеется в наличии, тем дальше назад Вы сможете вернуться. Начинающие пользователи обычно хотят, чтобы эти значения были довольно высокими. Однако имейте в виду, что увеличение уровней потребует больше оперативной памяти. Поэтому, чем больше их в наличии, тем чаще ваша система будет уплотнять память.

    Последняя установка находится здесь - MaxPolyPerMesh. Это значение по умолчанию  определяется ZBrush на основании данных о вашей системе и обеспечивает гладкое взаимодействие с вашей моделью. Вы можете увеличить это значение, как только привыкните работать с  моделями с высоким разрешением, но НИКОГДА не задавайте его более чем в 2 раза превышающим установку по умолчанию.

    Интеллектуальный технологический процесс позволяет достичь чрезвычайно высокого полигонального исчисления даже на компьютерах средней мощности без излишней загрузки вашей системы. Ключ к этому находится в использовании более низкого уровня разбиения на отдельные элементы - например, когда Вы вращаете объект и выборочно скрываете все, кроме части сетки, которую Вы хотите редактировать.

    Откройте меню Importexport  и взгляните на настройки.

    ZBrush 2 имеет много настроек для упрощения его интеграции с другим программным обеспечением. Эти установки автоматически применяются всякий раз, когда модель импортируется или экспортируется в/из ZBrush. Значения i соответствуют импорту, а  значения е - экспорту.

    Каждая программа имеет свою собственную мировую систему координаты. Первая группа переключателей предназначена для того, чтобы управлять вашей моделью так, чтобы это соответствовало ZBrush. Если в  другом приложении Вы имеете человеческую фигуру, повернутую лицом к камере (анфас), Вы захотите установить эти переключатели таким образом, чтобы фигура "падала" в окошке Tool > Preview  (т.е. камера была бы направлена непосредственно на макушку головы).

    Вы также захотите установить переключатели экспорта таким образом, чтобы модель вернулась в  другую программу в том же положении. Экспериментальным путем установите, какие значения необходимы для вашего программного обеспечения.

    Дополнительным преимуществом наличия отдельных установок для импорта и экспорта является то, что ZBrush вписывается в любой технологический процесс. Вы можете импортировать из одного приложения и экспортировать назад в него же, или экспортировать в третье приложение

    Слайдер Unife Scale определяет, каким образом модель изменится в размерах при импорте и экспорте. В настройках по умолчанию (значение параметра 8) импортируемая  модель будет в 8 раз превышать размер объекта, присущий  ZBrush. Тот же фактор будет применен в обратном порядке при экспорте модели.

    Все конечные переключатели применимы к обычным картам. Их активация заставляет ZBrush выдавать обычную карту, используя различные цветовые системы. Эксперименты или  документация Вашего движка рендера скажут Вам, какие значения соответствуют Вашим потребностям.

    На данный момент оставьте все эти установки как есть.

    Откройте меню Preferences > Draw

    Большинство этих установок служит для того, чтобы увидеть, как ZBrush отображает многокаркасность. Этот опция показа позволяет видеть каркасную модель (wireframe) ваших объектов, наложенную на затушеванную геометрию. По умолчанию также  отображается компоновка сетки (mesh), что весьма удобно при выборе элементов сетки для редактирования.


    Max Brush Size позволяет Вам увеличить настройки Draw > Draw Size до максимального размера. Вы можете увеличить размер кисти прямо сейчас или оставить это на потом, если будете нуждаться в этом.

    Adots сообщает ZBrush'у, когда переключиться из режима просмотра в заштрихованном виде  к режиму просмотра wireframe. В настройках по умолчанию это произойдет, когда модель достигнет размера в 800 пиксолей  (больше, чем размер холста по умолчанию) - чтобы помочь ZBrush продолжить работу в режиме реального времени. Для более быстрых систем можно увеличить эту установку. Обратите внимание, что wireframe только отображается, тогда как сеткой можно управляеть. Как только кнопка мыши отпущена, режим представления возвратится к обычному  заштрихованному отображению.

    Пункт Tablet будет активен только для пользователей с подключенным графическим планшетом. Если Вы его используете, то прибегните к тексту помощи, чтобы узнать больше о каждой установке и настройте их для удовлетворения своих потребностей.

    Помните, что для просмотра текста помощи просто перемещайте мышь над каждым пунктом при нажатой клавише Ctrl.

    Откройте меню Performance и взгляните на настройки.

    Все эти настройки предназначены для максимальной интерактивности ZBrush, особенно при работе с высокополигональными моделями.

    Если у Вас многопроцессорный компьютер или гиперпотоковый процессор, то щелкните на кнопке Test Multithreading

    ZBrush затратит несколько минут, чтобы выполнить тестирование вашей системы. По окончании тестирования он сообщит Вам, какое увеличение производительности (если любой)  можно ожидать от этой особенности и даст рекомендацию, стоит ли  активировать этот режим. Если рекомендация положительна, Вы можете активировать переключатели MultiDraw и MultiRender. Другие настройки лучше вообще не трогать. Вы можете изменить их, если захотите максимально повысить производительность ZBrush. Используйте диалоговую систему помощи, чтобы узнать больше о каждой.

    Откройте раздел Misc (сокр. от miscellaneous - разное) и определите, стоит ли использовать Zfolders

    ZBrush в своей директории имеет несколько предустановленных папок для различных типов содержимого (ZTools, ZMaterials и т.д.). Когда активна опция Use ZFolders, ZBrush по умолчанию обращается  к этим папкам всякий раз, когда Вы используете команды инструментария (inventory). Например, нажатие Load > Load Tools будет всегда открывать папку ZTools.

    Если же эта опция отключена, то ZBrush  откроет последнюю папку, которую Вы открывали. Это весьма удобно, если Вы держите ваш 3D контент на другом  жестком диске или же используете ZBrush как часть технологического процесса мультипликации, где Вы изменяете содержание, которое будет представлено в другом месте.

    Категория: Основы ZBrush | Добавил: Aster (30.05.2007) | Автор: Dmitry
    Просмотров: 28874
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Лучшие работы
    Новые 3d-работы
    Случайные работы
    Друзья сайта
    Статистика




    Copyright FStudio © 2024
    Хостинг от uCoz