Главная | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Уроки по ZBrush [4]
Основы ZBrush [9]
Новые уроки
[05.01.2008][ZBrush 3]
Прозрачность (4)
[05.01.2008][ZBrush 3]
Делаем кусочек ткани. (1)
[05.01.2008][ZBrush 3]
Волосы без плагинов (5)
[20.06.2007][ZBrush 3]
Хищная птица (14)
[13.06.2007][ZBrush 3]
Амазонка (10)
Новые темы форума
  • Некорректная работа Spotlight в ZBrush4R4 (2)
  • Вопросы (76)
  • Моделирование Барельефов (1)
  • Скажите пожайлуста. (1)
  • Новичок (5)
  • Главная » Уроки » ZBrush 2 » Основы ZBrush

    Интерфейс ZBrush
    В стандартной конфигурации окно ZBrush обычно приподнято над холстом - областью, где Вы рисуете и моделируете. Непосредственно ниже холста находится область ZScript, откуда загружаются скрипты ZBrush, компоненты которых не входят в интерфейс программы. Пространство, окружающее холст и окно ZScript, называется Shelf (полка), которая обеспечивает удобный доступ к наиболее часто используемым элементам интерфейса.

    Для того, чтобы скрыть/показать полку, нажмите клавишу Tab.

    Скрыв полку, Вы можете почти полностью освободить пространство интерфейса под холст, тем самым обеспечив больше места для работы. Подобно большинству элементов интерфейса, полка может быть настроена для удовлетворения ваших потребностей. Чуть позже мы остановимся на этом подробнее.

    Ниже строки заголовка находится текстовая строка, растянутая вдоль верхней части экрана. Это Palette List (список палитр).

     Переместите ваш указатель на одно из названий в списке палитр, чтобы открыть ее.


    Все функции ZBrush находятся внутри палитр. Каждая палитра содержит группу связанных функций. В пределах палитры эти функции далее разделены на группы, чтобы облегчить доступ к определенным настройкам, в которых Вы нуждаетесь.

     

    Кнопки (Buttons) показаны как светлосерые выпуклые объекты. Нажатие кнопки выполняет какую-либо операцию.

    Переключатели (Switches) - элементы интерфейса, которые могут находиться в положении on/off (вкл./выкл.) Когда переключатель отключен, то он отображен темно-серым. Если же включен, то оранжевым.

    Слайдеры (Sliders) позволяют  устанавливать требуемое значение того или иного параметра. Текущее значение отображается в виде цифр рядом с названием слайдера, а маленький индикатор снизу - где это значение находится в пределах диапазона его изменения. Минимальное значение - влево,  максимальное - вправо

    В палитре Render кликните на слайдере 3D Shading и переместите его влево, чтобы установить значение 50. Значение у слайдера изменится, поскольку Вы его передвинули.

    Щелкните на 3D Shading и введите значение 100. Вы можете и не перемещать слайдер, а просто кликнуть на нем и затем набрать на клавиатуре нужное Вам значение.

    Затем в палитре Render щелкните на слове Antialiasing (сглаживание).

    Для  того, чтобы оказать помощь в последующем формировании пользовательского интерфейса, многие палитры имеют меню, также известные как субпалитры (sub-palettes). Эти меню содержат средства управления, связанные с выполнением определенной задачи в пределах общей палитры. Щелчок на названии меню развернет или свернет его.

    - Откройте все меню внутри палитры Render. Переместите указатель в любое свободное место в пределах палитры. Когда он изменится на изображение стелки, направленной вверх-вниз,  кликните и потяните.

    В зависимости от системных настроек дисплея, палитры в развернутом состоянии иногда  могут выходить за пределы экрана монитора. Перемещая курсор, имеющий  вид двусторонней стрелки, внутри пустого пространства палитры, Вы можете перемещать ее содержимое, чтобы показать скрытые пункты.

     Переместите Ваш курсор за пределы палитры и закройте ее.

     Пока курсор находится на палитре, она остается раскрытой.  В большинстве случаев щелчок на элементе в пределах палитры не закроет ее. Это позволяет Вам изменять несколько значений без необходимости постоянно раскрывать палитру снова. Однако есть случаи, когда изменение настроек заставляет палитру закрыться. Например, когда Вы используете Best Renderer, и произведенное изменение требует от ZBrush освобождения пространства для рендера, чтобы позволить Вам наблюдать эффекты ваших изменений без мешающей этому палитры.

     Переместите ваш курсор на любой пункт интерфейса и следите за областью ниже списка палитр.

    Область между списком палитр и верхней частью полки называется Note Bar (строка примечаний). Она предназначена для обеспечения полезной обратной связи в процессе Вашей работы.

    В большинстве случаев Note Bar  покажет Вам название текущего пункта интерфейса. В других случаях отобразит подсказку. Кроме того, когда ZBrush выполняет сложную операцию типа Best-quality render, Note Bar обеспечит несколько видов обратной связи одновременно. В примере, показанном выше, он сообщает нам о типе выполняемого действия, как долго оно длится и когда закончится, и, наконец, оранжевый индикатор протекания процесса.

     
    ZBrush предоставляет много способов для облегчения вашего технологического процесса. При работе с палитрами  обычно Вы будете находить, что они более удобны в виде выпадающего меню. Однако в некоторых случаях Вам потребуется неоднократно возвращаться к определенной палитре. Например, если Вы лепите модель, то Вам придется часто обращаться к палитре Tool. ZBrush удовлетворяет эту потребность с помощью дополнительных треев (Trays) слева и справа от холста. Они используются для того, чтобы держать определенные палитры постоянно открытыми.

    Чтобы открыть трей, щелкните на его внешнем крае. Чтобы помочь Вам найти нужное для клика место, в центре интерфейса по вертикали имеется пара стрелок.

    Щелчок на этом разделителе раскроет трей. В конфигурации по умолчанию оба трея пусты. Это позволяет использовать их так, как Вы сочтете нужным.

     Чтобы переместить палитру в трей, откройте ее и щелкните на оранжевом кружочке в левом верхнем углу.

    Это оранжевый кружок называется ручкой палитры. Щелчок на нем переместит палитру в верхнюю часть открытого трея. Теперь она останется открытой, в то время как Вы продолжаете работать на холсте.

    Каждая палитра имеет свой предпочтительный трей. Если все треи закрыты, клик на ручке откроет предпочтительный трей и переместит палитру туда автоматически. Если оба трея открыты, палитра  автоматически переместится в вершину своего трея.

     Вы можете также потянуть за ручку, чтобы переместить палитру, куда Вы хотите. Это удобно, когда Вы имеете оба трея открытыми и хотите поместить палитру в несвойственный ей трей или расположить ее ниже других палитр, уже находящихся в трее.

    Когда палитра находится в трее, ее внешний вид немного меняется. Ее значок появляется слева от названия палитры и ручка палитры переместится вправо.Теперь рядом с ручкой есть также  маленькая иконка с треугольником в ней. Щелчок на иконке изменит состояние палитры с basic на advanced. Щелкните по этой иконке, если Вы хотите, чтобы в палитре были только основные ее инструменты

    Находящаяся в трее палитра может быть развернута-свернута, если щелкнуть на  названии палитры. Это сохраняет ее местоположение, когда в трее находятся несколько палитр.

     

    Когда несколько палитр находятся в трее, то в развернутом состоянии они нередко вываливаются за пределы экрана. Чтобы вернуть пункты в прежний вид, просто щелкните на любом пустом месте в пределах палитры и потяните вверх или вниз.

    Для того, чтобы закрыть трей, кликните на полоске его разделителя.

    Палитра сохранится в трее и будет находиться там, если Вы раскроете  его снова.

     Для удаления палитры из трея  щелкните на его полоске сепаратора.

    Вы можете также использовать ручку палитры для перемещения ее в пределах трея из одного положения в другое.

    В палитре Tool кликните на большой пиктограмме.

    Во всплывающем меню выберите Sphere3D


    Сейчас мы поменяли активный инструмент SimpleBursh на Sphere3D

     
    Некоторые палитры для выбора инструментов используют эту систему пиктограмм. Для удобства эти большие пиктограммы также расположены на полке с левой стороны холста.

    Как только элемент выбран, первое время используется его большая пиктограмма, при этом ее уменьшенное изображение добавляется в палитру рядом с большой. В этой палитре находятся иконки недавно использованных инструментов. Вы можете повторно выбрать этот элемент, щелкнув по его малому эскизу, вместо того, чтобы искать его во всплывающем меню. Активный элемент всегда подсвечен зеленовато-голубым цветом и имеет маленький треугольник в нижнем правом углу.

    Двойной щелчок на малой иконке позволит Вам заменить ее другим элементом из всплывающего меню.

    Чем больше элементов выбрано, тем больше маленьких иконок появится в палитре. Чтобы возвратиться  к первоначальному количеству иконок в палитре, нажмите кнопку R справа над всеми иконками.

    Категория: Основы ZBrush | Добавил: Aster (23.05.2007) | Автор: Dmitry
    Просмотров: 17067
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Лучшие работы
    Новые 3d-работы
    Случайные работы
    Друзья сайта
    Статистика




    Copyright FStudio © 2024
    Хостинг от uCoz